Пятница, 03 Май 2024, 1:49 PMПриветствую Вас Гость | RSS
Официальный сайт основной школы села Акпан
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитательная работа


 I.       Организация деятельности классного руководителя.

 

1.Ведение журнала.

2.Организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом, направление учеников класса в советы дел, правильная организация каждого коллективного творческого дела, помощь в работе старшего дежурного.

3.Организация дежурства по классу, по школе, по столовой.

4.Соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета.

5.Забота о внешнем виде воспитанников.

6.Организация питания.

7.Забота о финансовом обеспечении классных нужд (классный фонд, оплата различных услуг и т.п.).

8.Диагностическое исследование для выявления негативного лидера (доминанта) и нейтрализация его влияния, а также рассмотрение возможности его переориентации.

9.Определение позитивных лидеров, лучших учеников, повышение их авторитета, подчеркивание их личностных качеств.

10.При организации коллективных дел учет следующих условий:

  • Небольшая временная протяженность коллективных дел от замысла до их реализации с целью сохранения интереса и эмоционального накала.
  • Желательность соблюдения простых форм, не влияющих на текущие события жизни школьников.
  • Четкое распределение обязанностей школьников в  подготовке и проведении мероприятий.
  • Воспитательная направленность каждого дела необходима для духовного роста и развития взаимоотношений школьников.
  • Деятельность класса как фактор развития личности.
  • Опора на инициативность и самостоятельность школьников.

11.Осуществление взаимодействия «коллектив-личность» под руководством следующих основных положений:

  • Организация деятельности коллектива школьников, основанная на доверии, взаимном уважении и доброжелательности.
  • Совместная деятельность классного руководителя и учащихся.
  • Педагог – носитель духовных ценностей общества.
  • Субъектно-субъектное взаимодействие педагога и учащихся.
  • Проблемное содержание деятельности и эмоциональной насыщенности учащихся.

 

 

II. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся.

 

 

1.Строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель несет личную ответственность за пропуски учащимися уроков без уважительной причины.

2. Забота о заболевших школьниках, пропустивших много уроков.

 

 

 

 

 

классными воспитателями и социальными педагогами, и в предоставлении классным руководителям больших прав и свобод, и  наконец, в игнорировании воспитательной работы вообще, в абсолютном невнимании к работе классного руководителя.

            Пересмотр статуса классного руководителя, различных аспектов его деятельности связан не только с возникновением воспитательных систем.

            В своей деятельности классный руководитель становится координатором, обеспечивающий педагогическое взаимодействие между учениками, родителями, учителями, работающими в данном классе, и выполняет множество функций по отношению к личности, группе, активу, родителям, преподавателям, психологу и т.д.

            Классный руководитель инициирует активность ребенка, поддерживает его, способами взаимодействия с миром, содействует осмыслению «Я» ребенка.

 

обеспечение им помощи в учебе, передаче уроков, внимания одноклассников.

 

  1. Создание обстановки, благоприятствующей учебе.
  1. Координация деятельности учителей, работающих в классе (регулирование отношений, коррекция помощи в учебе, проведение мини-педсовета учителей, работающих в классе, раз в четверть)
  2. Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости школьников.
  3. Создание условий для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, олимпиады, смотры, организация устных журналов, экскурсий, посещение выставок, дальних поездок и т.п.).
  4. Развитие умения научно организовать умственный труд (цикл бесед, рекомендации, индивидуальная работа, привлечение к работе психолога)
  5. Забота о круге чтения (рекомендации учителей предметников, знакомство с кругом чтения, помощь в выборе книг, коррекция).

 

III.         Организация внеучебной жизни классного коллектива

 

1.Создание микроклимата в классе, формирование межличностных отношений, их коррекция регулирование взаимоотношений.

2.Развитие умений общаться, воспитание ответственности перед коллективом через порученное дело, помощь в его исполнении, контроль за его исполнением.

3.Организация творческих дел в классе с привлечением отдельных учащихся или всего коллектива класса.

4.Всемирное вовлечение в общественно-полезную, нужную людям деятельность, воспитание доброты и милосердия.

5.Охрана здоровья с учетом отклонений от норм здоровья, вовлечение в физкультурную, спортивную работу, через походы. Организация спортивных соревнований, игр, походов.

6.Помощь в деятельности различных детских общественных организаций.

7.Поиск интересных форм, глубокого содержания каждого организуемого дела, определение целесообразности и целенаправленности при организации и проведение любой встречи классного руководителя с классным коллективом (классный час, классное собрание, политчас, беседа, откровенный разговор, огонек и т.д.)

8.Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, художественная, трудовая, общественно-полезная, оздоровительная.

 

IV.Изучение личности и коррекция в воспитании школьников

 

1.Изучение личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, с учетом мнения учителей, работающих в этом классе, и родителей.

2.Работа с характеристиками учащихся, использование характеристик для коррекции личности воспитанника.

3.Организация нравственного воспитания.

4.Воспитание политической культуры.

5.Формирование эстетической культуры.

6.Воспитание ответственного отношения к труду и формирование трудовых навыков.

7.Привитие санитарно-гигиенических навыков.

8.Моральная поддержка учащихся, имеющих проблемы в общении:

-Установление личностного контакта со школьниками (обращение к ним по имени, доброжелательное отношение, доверительная интонация, улыбка);

-Постоянное проявление интереса к школьникам (умение внимательно выслушать, сказать комплимент);

-Установление позитивного контакта с родителями школьников, исключив публичные проработки школьников и родителей на собраниях и других мероприятиях;

-Разработка цикла коллективных мероприятий с учетом интересов и возможностей каждого ученика для их самореализации;

-Организация созидательной деятельности учащихся, начиная с простых дел, чтобы был виден реальный успех;

-Создание на каждом этапе деятельности положительного эмоционального фона, настроенности на успех посредством скрытой помощи, ободрения, формирования мотивации;

-Содействие повышению личностной значимости школьников, вовлечение неуспевающих в различные виды деятельности (соревнования, конкурсы, турниры и т.д.).

 

 

                                              V. Работа с родителями

 

 

1.Проведение тематических родительских собраний один раз в четверть и день открытых дверей один раз в четверть.

2.Изучение условий воспитания в семье.

3.Индивидуальная работа с родителями.

4.Привлечение родителей для организации интересной насыщенной внеучебной деятельности классного коллектива.

5.Влияние на общение ребят с родителями.

 

 

 

обеспечение им помощи в учёбе, передаче уроков, внимания одноклассников.

 

            

3.Создание обстановки, благоприятствующей учёбе.

4.Координация деятельности учителей, работающих в классе (регулирование отношений, коррекции, помощи в учёбе, проведение мини-педсовета учителей, работающих в классе, раз в четверть)

5.Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости школьников.

6.Создание условий для  наиболее одаренных детей: развитие их познавательных интересов, расширение кругозора учащихся (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, олимпиады, смотры, организация устных журналов, экскурсий, посещение выставок, дальних поездок и т.п.)

7.Развитие умения научно организовать умственный труд (цикл бесед, рекомендации, индивидуальная работа, привлечение к работе психолога)

8.Забота о круге чтения (рекомендации учителей предметников, знакомство с кругом чтения, помощь в выборе книг, коррекция).

 

 

 

III.Организация внеучебной жизни классного коллектива.

 

 

1.Создание микроклимата в классе, формирование межличностных отношений, их коррекция, регулирование взаимоотношений.

2.Развитие умений общаться, воспитание ответственности перед коллективом через порученное дело, помощь в его исполнении, контроль  исполнения.

3.Организация творческих дел в классе с привлечением отдельных учащихся или всего коллектива класса.

4.Всемирное вовлечение в общественно-полезную, нужную людям деятельность, воспитание доброты и милосердия.

5.Охрана здоровья с учетом отклонений от норм здоровья, вовлечение в физкультурную, спортивную работу, через походы. Организация спортивных соревнований, игр, походов.

6.Помощь в деятельности различных детских общественных организаций.

7.Поиск интересных форм, глубокого содержания каждого организуемого дела, определение целесообразности и целенаправленности при организации и проведение любой встречи классного руководителя с классным коллективом (классный час, классное собрание, политчас, беседа, откровенный разговор, огонек и т.д.). обязательное проведение одного тематического часа раз в месяц.

8.Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, художественная, трудовая, общественно-полезная, оздоровительная.

 

 

 

 

IV.Изучение личности и коррекции в воспитании школьников

 

 

1.Изучение личности  школьников в соответствии с имеющимися методиками, с учетом мнения учителей, работающих в этом классе, и родителей.

2.Работа с характеристиками учащихся, использование характеристик для коррекции личности воспитанников.

3.Организация нравственного воспитанника.

4.Воспитание политической культуры.

5.Формирование эстетической культуры.

6.Воспитание ответственного отношения к труду и формирование трудовых навыков.

7.Привитие санитарно-гигиенических навыков.

8.Моральная поддержка учащихся, имеющих проблемы в общении:

  • Установление личностного контакта со школьниками (обращение к ним по имени, доброжелательное отношение, доверительная интонация, улыбка);
  • Постоянное проявление интереса к школьникам (умение внимательно выслушать, сказать комплимент)
  • Установление позитивного контакта с родителями школьников, исключив публичные проработки школьников и родителей на собраниях и других мероприятиях;

 

 

 

                            Приложение 3.

 

Памятка классному руководителю к проведению родительского собрания.                                                                                                        

 

  1. Предварительное оповещение родителей о родительском собрании (запись в дневниках учащихся). Проверка росписи родителей. В случае, если родители не могут присутствовать на собрании, необходимо, чтобы дети заранее принесли записку от них. Присутствие родителей на собрании – знак уважения к школе, к учителю.
  2. Новый классный руководитель начинает собрание со знакомства с родителями своих учеников.
  3. Информирование родителей о целях и задачах, которые стоят перед классным коллективом на данный учебный год, перед школой.
  4. Рекомендации родителей: поднятие дополнительных вопросов, задач.
  5. Ознакомление родителей с основными делами на год, с планом на четверть.
  6. Сообщение родителям о режиме работы школы, дни классных часов.
  7. Ознакомление родителей о работе кружков, факультативов, секций.
  8. Решение организационных вопросов: завтраки, сменная обувь, ведение дневников, организация классного фонда, избрание родительского комитета в составе 3 человек, сообщение о родительских собраниях, Днях открытых дверей (график по месяцам)
  9. Обязательная встреча с родителями, не пришедшими на собрание. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Приложение 1.

 

 

                                           Документация для классного руководителя

                                           План работы – сетка на каждую четверть

                                  (строго обязательно для каждого классного руководителя).

 

1.План-сетка заполняется на листах, специально подготовленных руководством школы.

2.В план не следует вносить учительские дела, совещания, не связанные с классным руководством.

3.Если есть возможность, необходимо выделить общешкольные дела одним цветом (красным), дела класса (синим), всю остальную повседневную работу (черным).

4.В план-сетку в течение четверти можно  постоянно вписывать возникающие дела, индивидуальную работу, посещение уроков, беседы с родителями и т.п.

 

1.План работы по разделам.

I.Введение. Характеристика класса. Задачи. При необходимости и по возможности определение детей, которые нуждаются в индивидуальном подходе.

II.Содержание деятельности классного руководителя, направленная на решение поставленных задач.

 

  1.   Работа с учителями, преподающими в классе.
  2.   Работа с родителями.
  3.   Индивидуальная работа с учениками.
  4.   Классные часы и  классные собрания.
  5.  Дела класса.
  6.  Участие в школьных делах.

 

 

III. Краткие итоги работы. Задачи на следующий год (каждый раздел плана пишется с новой страницы, и одна-две страницы между разделами пропускаются для дополнений в течение года)

                             Тетрадь классного руководителя (по Г.Л. Фришу)

  1. Краткая характеристика класса на начало учебного года
  2. Краткая характеристика класса на конец учебного года
  3. Список класса с анкетными данными.
  4. Статистические данные по классу.
  5. Схема посадки учащихся в кабинете.
  6. Расписание уроков в классе на учебный год.
  7. Ведомость успеваемости учащихся за четверть.
  8. Не успевают по предметам за четверть.

       9.  Ведомость текущих оценок учащихся по предметам за четверть.

     10.  Ведомость итоговых оценок учащихся по предметам за год.

     11.  Ведомость сдачи учащимися дневников на проверку.

     12. Ведомость учета проверки дневников родителями.

     13. График дежурства учащихся по классу за учебный год.

     14. Список учащихся, получающих горячее питание, на полугодие.

     15. Дни рождения учащихся.

     16. Общественные поручения в классе на полугодие.

     17. Занятия учащихся в кружках и секциях.

     18. Список детей с нарушением состояния здоровья.

     19. Контроль за пропуском уроков.

     20. Посещение учащимися экскурсий, театров, концертов.

     21. Расписание уроков классного руководителя на учебный год.

     22. Тематика классных часов и собраний на учебный год.

     23. График посещения уроков в своём классе.

     24. Родительский комитет класса.

     25. Родительские собрания.

     26. Посещение родительских собраний родителями учащихся.

     27. Посещение учащихся на дому.

     28. Многодетные семьи.

     29. Неблагополучные семьи.

     30. План работы на  месяц.

     31. План работы на неделю.

     32. Для заметок.

     33. Извлечения из закона Республики Казахстан «Об образовании».

     34. Должностные обязанности классного воспитателя.

     35. Основные требования к составлению педагогической характеристики учащегося. 

Приложение 2.

         Деятельность классного руководителя по организации учебной работы классного коллектива.

         Цель:

-Оказание всемерной помощи своим воспитанникам в овладении знаниями;

-Создание в классе микроклимата борьбы за качество учебы;

-Участие  в развитии познавательных интересов и познавательной деятельности учеников класса.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

1.Работа с учителями

 

ЗАДАЧИ

-Координация деятельности учителей, работающих в классе;

-Организация работы малого педсовета с целью добиться слаженности педагогического ансамбля и осуществления индивидуального подхода к каждому учащемуся;

-Привлечение учителей к работе с родителями.

 

      ФОРМЫ

 

-Проведение раз в четверть, а при необходимости вне плана малого педсовета.

-Индивидуальная постоянная работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в радостных событиях школы.

                    II. Работа с учениками класса

 

   1 задача – осуществление индивидуального подхода в учебный процесс.

ФОРМЫ

-Изучение возрастных и индивидуальных особенностей, сложившегося уровня мышления;

-Формирование мотивации учения отдельного ученика и классного коллектива;

-Формирование общенаучных умений.

2 задача – организация учебного процесса и учет результатов учебного года.

-Работа с дневниками;

-Учет посещаемости;

-Работа с журналом;

-Работа со старшим дежурным;

-Организация помощи в учебе;

-Проведение классных собраний.

3 задача – развитие познавательных интересов воспитанников.

 

 

ФОРМЫ:

 

-Привлечение учащихся к занятиям в кружках и факультативах, учет их занятости;

-Организация разнообразных экскурсий, проведение интеллектуальных игр, классных часов и т.п.

 

III.Работа с родителями

ЗАДАЧИ.

-Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности;

-Обучение родителей тому, как помочь ребенку в учебе;

-Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.

                      ФОРМЫ:

-Родительское собрание;

-Привлечение к участию в Днях открытых дверей;

-Индивидуальная работа.

IV.Работа с психологом.

-Совместная работа с психологом по выявлению сущности личности школьников;

-Изучение различных сторон личности школьников, особенностей протекания психических процессов, особенностей психического состояния, психологических свойств личности.

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz